8 мифов о коучинге: Миф 1 — Коучинг – это по сути консалтинг

Услуги коучинга становятся все популярнее и популярнее год от года. Все больше людей познакомившись с этим процессом начинают осознавать его ценность и готовы платить за коуч-услуги. И перед ними возникают совершенно справедливые вопросы: как отличить профессиональную качественную услугу от  любой другой, скрывающейся под именем «коучинг?». Что я получу, заплатив деньги? И может мне вообще лучше на тренинг сходить или с другом/подругой посидеть в кафе и поговорить о своих проблемах? Слово «коучинг» становится весьма популярным и узнаваемым, но вот далеко не все понимают что же это за услуга такая на самом деле. Давайте разберем несколько мифов, которые можно часто услышать от людей, не до конца  понимающих суть коучинга. Миф 1.  «Коучинг – это по сути консалтинг. Если у меня есть проблемы, то я могу нанять коуча, и он как эксперт должен сказать, что  делать.» Увы... Коуч никогда не дает советов, оценок тому, что говорит клиент и своего мнения.  Хороший коуч никогда не «давит» на клиента своей экспертной позицией (даже если она у него есть по тому запросу, с которым клиент к нему обратился).  Прийти, рассказать о проблеме и спросить «Что скажите доктор?» - это не коучинг. Во время коуч-сессии говорит и размышляет клиент, причем о том, что ему по-настоящему важно. Иначе смысла платить деньги никакого. Коуч принимает все, что клиенту важно и готов оказать ему в этом поддержку. Коуч слышит (а не просто слушает) о чем говорит клиент и «задает» вопросы, способствующие поиску решений. Коучинг – территория свободная от советов. Это не консалтинг. Коучинг  исходит из принципа, что у человека есть все необходимые ресурсы для достижения своих целей и человек сам знает какой способ достижения наилучший. Ведь он знает о своей текущей ситуации и реальности гораздо лучше, чем любой коуч или консультант. Нужно лишь создать ему соответствующее «пространство» для того, чтобы человек сам нашел наилучшие варианты решений именно в своей ситуации. Вот это самое  «пространство» коуч и создает вопросами во время коуч-сессии. Коуч работает с клиентом не как знающий эксперт, а «на равных», оказывает моральную поддержку, верит в своего «чемпиона» и помогает ему фокусироваться на результате и быть эффективнее.  Коучинговые вопросы стимулируют клиента увидеть цель/задачу более детально, конкретно, предусмотреть все возможные варианты, найти наилучшее решение, продумать шаги и повысить мотивацию. Клиент приходит к коучу на каждую встречу с конкретным запросом и оба договариваются, что будет наилучшим результатом данной встречи.  Результаты работы с коучем всегда измеримые.

Добавить комментарий