1. Используйте любую возможность в обучении и повышении квалификации. Развивайте свой профессионализм. Курсы, тренинги, интернет-webinar, профессиональная литература и пр. Обучение – это не только развитие навыков и новая информация. В наше время ситуации на рынке меняется очень часто, обучение позволяет «перетряхивать» наши старые убеждения и предвзятые мнения.
2. Общайтесь в своих профессиональных кругах с такими же специалистами, как и вы и более опытными. Вступите в отраслевую ассоциацию. Вы сможете обзавестись новыми связями и знакомыми, а значит новыми карьерными возможностями. К тому же к вам будет больше доверия со стороны клиентов. Этот специалист входит в ассоциацию.
3. Возьмите себе за правило каждую неделю общаться с новым человеком на более личные темы, нежели профессиональные. Обрастайте личными связями. Важно не просто обмениваться визитками и делать вид, что это и есть networking. Создавайте с людьми такие отношения, чтобы вы им могли позвонить с предложением или вопросом, а может даже и просьбой. Расспрашивайте других об их делах, семьях, проблемах, где они любят отдыхать, каким спортом занимаются, но не слишком навязчиво. Люди любят рассказывать о себе и том, что им важно.
4. Обращайте внимания на любые предложения, которые к вам приходят от ваших коллег, и знакомых. Не обязательно на все говорить «да». Но узнать в чем суть, вам будет полезно. Вскоре вы научитесь отделять, где стоящие предложения и проекты, а где невыгодные и непрактичные. Ну а как поступать при очередном предложении вы без труда тогда решите сами.
5. Наполеон Хилл советовал: «Делайте больше, чем от вас ожидают». Не бойтесь выйти за рамки ваших должностных инструкций или начать осваивать области не имеющие отношения к вашим прямым обязанностям. Вы приобретете новые знания и навыки, и будете как специалист стоить дороже. К тому же ваши заслуги и ваш потенциал могут заметить ваши коллеги, что повысит вашу репутацию.
6. Больше общайтесь с руководством. Доносите до них ваш вклад в общее дело. Убедитесь, что ваш руководитель в курсе сколько всего задач на вас лежит и убедитесь, что вы с начальником одинаково понимаете ценность и важность этих задач. А также убедитесь, что вы правильно понимаете, что ценно для вашего руководителя, и что он от вас ожидает.
7. Найдите что-то, что придавало бы смысл вашим профессиональным делам. помимо деловых задач, которые скорее всего вам ставит руководитель, ставьте перед собой и личные цели и задачи, которые вы бы смогли достичь и решить через профессиональные. Вам поручили проект, который вам не интересен? Найдите навыки, которые вы сможете улучшить, работая над этим делом, посмотрите с какими людьми вам предстоит взаимодействовать, быть может среди них есть полезные связи и проект поможет вам завязать знакомства. Одним словом поищите свои личные выгоды, помимо того, что вам за эту работу платят деньги.
8. Принимайте все с благодарностью. Я не о том, что вас «ударили» фигурально, а вы в ответ радостно и с улыбкой «спасибо». Речь о том, чтобы учиться замечать и принимать помощь людей, которые вам помогли и благодарить их за это, а не оставлять без внимания как само собой разумеющееся. А ежели у вас черная полоса, то подумайте, какие уроки вы из нее можете извлечь и мысленно будьте благодарны за этот опыт.
9. Понаблюдайте, что о вас говорят окружающие? Не считают ли вас циником, скептиком, обесценивающим все вокруг человеком? Часто ли вы жалуетесь своим коллегам или начальству на что-то? Таких людей редко повышают в должности и доверяют важные проекты. Считается, что такие люди не командные игроки, а значит не смогут и руководить командой. С точки зрения карьеры, лучше изменить свой образ. В руководителях часто ценят умение вдохновлять и четко ставить задачи. Слывете ли вы таким человеком?
10. Перестаньте обсуждать коллег и давать им оценки, а попросту сплетничать! В коллективах всегда есть люди, которые знают все обо всех в офисе. Их могут уважать, их могут избегать, бояться, или наоборот стараться с ними подружиться, их могут недолюбливать и сторониться, но они редко бывают руководителями.