Коучинг — что это — услуга, товар, бренд?

Вопрос, что же такое коучинг и как его продавать, как товар или как услугу, наверное вызовет merelinнекий спор. На рынке масса людей, которые называют себя коучами. Сегодня, к сожалению, под этим словом могут скрываться совершенно разные вещи от совершенно разных специалистов. И методы работы у них будут разные. У одних коучинг продается, у других — не продается. У одних клиентов — очередь. Другие сами бегают за клиентами. Все это порождает массу тренингов и курсов о том, как коучу продать свой коучинг. И вот тут начинается…. Чего я только не слышала. «Не говорите клиенту слово «коучинг», он все равно не поймет. Продавайте конечный результат, которого он хочет.» «Создайте некий продукт, программу и его продавайте. Вы будете работать привычными своими методами коучинга, но клиенту этого знать не обязательно. Клиенты охотнее покупают продукт нежели просто услугу «коучинга» Другие же наоборот учат продавать коучинг как услугу и подробно и честно описывать, что клиент получит за свои деньги. Третьи учат коуча создавать свой бренд. Я как бренд. И продавать себя, как бренд. И коуч начинает в соц-сетях светить красивыми фото своей красивой жизни. Что же все-таки коуч предлагает на рынок? Себя? Свой товар? Свои услуги? Задумавшись об этом я спросила себя, а что я покупаю как клиент? Я больше 6 лет работаю с коучем как клиент. И больше 5 лет сама работаю как коуч с другими людьми. Сначала я посмотрела на процесс как клиент. Что я покупаю? Товар? - Нет Услугу? Тоже нет. Для меня услуга, это когда я плачу за то, что кто-то сделает вместо меня. Я заезжаю на мойку и плачу за то, что кто-то другой моет мою машину. Мой отец, например, всегда это делал сам во дворе, вынеся два ведра воды из дома. Я предпочитаю купить услугу. Или можно самим поехать в магазин, купить диван или шкаф, погрузить его на крышу машины и привезти самой. В советское время мои родители так и делали. Сейчас можно заказать услугу по доставке. Т.е опять кто-то что-то сделает за тебя. В коучинге же коуч за меня ничего делать не будет. Т.е что я покупаю? Бренд коуча? В моем случае тоже нет. Я не сильно обращаю внимание на бренды. Но есть люди , за разговор с которыми я готова заплатить. И дело не в известности и популярности этих людей. А в том, что во время этого разговора с ними или по результатам разговора я вырасту. Духовно, эмоционально, личностно. Вырастут мои навыки, вырастет ясность внутри меня. Вырастет моя мотивация, энергия что-то делать. И вот за этот рост я готова платить. За то что в диалоге с этими людьми, коучами мне легче расти. Услуга это, товар, бренд? А вы что думаете?

Добавить комментарий