Коучинг не продается?!

Коучинг не продается!? Я часто думаю о том, что лежит в основе востребованности коуча. На примере себя и своих коллег я вижу очень разные варианты. Кто-то легко себя продает и за большие деньги. Кто-то работает много, но за бесплатно или чашку кофе. А кто-то сталкивается с тем, что коучинг не востребован и не продается. При этом совершенно нет никакой связи с уровнем квалификации. Как ответ на запрос, рынок тут же начинает предлагать массу курсов именно для коучей, как продавать коучинг, не говоря, что это коучинг, как продавать результат, а не коучинг, как продавать себя как бренд, как продавать услуги и пр. Поскольку все уже на опыте поняли, что классическими методами продаж он точно не продается. Тогда как и почему одни коучи востребованы, а другие нет? Предлагаю вместе поразмышлять на эту тему.

❤️Недавно смотрела на пирамиду потребностей Маслоу и вот о чем подумалось. На каждом из уровней свои клиенты и свои коучи. Если коуч находится на стадии решения проблем безопасности (в нашем мире это деньги на первостепенные нужды, еду, одежду, жилье, детей), то к нему и клиенты будут приходить с запросами на решение проблем безопасности и уверенности в завтрашнем дне. У таких клиентов нет или крайне мало денег на то, чтобы заплатить коучу. Как следствие на рынке много предложений , которые решают сиюминутную потребность коуча в деньгах: Курс «Как заработать миллион». за 10 000 руб, кто успеет заказать прямо сейчас тому скидка 99% и годовое сопровождение СУПЕР-коуча за 999 руб. (утрирую, но суть вы поняли)

❤️Коучи, которые на стадии решения потребности в любви и принятии стоят дороже, их аудитория, уже решила вопрос с безопасностью (базовым денежным уровнем) и теперь готова платить за обретение счастья, гармони, любви, признания в своей жизни.

❤️И лишь немногие коучи и клиенты на рынке находятся на стадии самореализации и самоактуализаии. Вот такие коучи легко востребованы и стоят дорого! Там уже «все есть» в общепринятом понимании. Там коуч занимается коучингом не ради денег (безопасности) и не ради признания клиентов, что он крутой коуч (любви и принятия), он стремится к самореализации. Он стремиться создать нечто большее, он мыслит другими масштабами, транслирует другие ценности. И его клиенты это считывают и там нет проблем озвучить дорогую цену и заплатить коучу эту цену.

❤️И похоже, что здесь начинающих коучей подстерегает ловушка. В какой-то момент люди достигают уровня жизни, на котором начинает говорить голос самореализаци и самоактуализации, эта потребность все громче и громче заявляет о себе. Люди находят себя в новой профессии коуча, уходят в нее. И если им удается оставаться на уровне самореализации и самоактуализации, то их коучинг продается и стоит дорого с самых первых шагов в профессии, независимо от их профессионализма. А если коуч, сменив деятельность сваливается на стадию безопасности (решения денежных проблем) то такой коуч рискует столкнуться с тем, что коучинг не продается.
❤️А как было у вас? Поделитесь своими наблюдениями и

 


Добавить комментарий